Преемственность в обучении и воспитании детей между общеобразовательным и дошкольным учебными заведениями

Под таким названием 26 февраля в нашей школе состоялось заседание круглого стола для учителей начальных классов заведения и воспитателей детского ученого заведения (яслей - сада ) № 14.
Вопрос преемственности между дошкольным и начальным образованием - является одним из актуальных и одновременно сложных

проблем общего образования. Сегодня вопрос преемственности не только рассматривается, но и тщательно изучается на уровне государства. Ведь, 2011-2012 годы ознаменовались принятием новых редакций государственных стандартов дошкольного и начального образования, в содержании которых впервые отчетливо наблюдается преемственность в образовательных линиях.
В работе круглого стола приняли участие методисты научно - методического центра управления образования, молодежи и спорта А.Фролова и А.Коваленко, директор ОУЗ I-III ступеней № 9 Т.Малышева, заместители директора по УВР О.Кузьменок и В.Корниенко, руководитель методического объединения учителей начальных классов С.Дрыга, учителя первых классов Т.Клименко и Л.Авраменко, заведующий дошкольного ученого заведения (ясли - сад) № 14 Ю.Захарченко, воспитатель подготовительной группы Л.Федорова, где обсудили вопросы осуществления уверенного старта детей в школьной жизни, реализацию компетентностного подхода при решении вопросов преемственности, создание условий для реализации личностного развития учащихся с целью сохранения преемственности, создание имиджа начального звена учебного заведения, сотрудничества школы и детского сада. К активной дискуссии присутствующих пригласила директор школы Т.Малышева, которая предложила обсудить актуальные вопросы, что в последнее время беспокоят как педагогов, так и родителей будущих первоклассников:
- От чего зависит качество образования?
- Что влияет на адаптацию ребенка к школе?
- Нужны ли репетиторы для подготовки детей к обучению в первом классе?
- Должен ли ребенок старшего дошкольного возраста уметь читать и писать?
А.Фролова и А.Коваленко сориентировали присутствующих на необходимости обязательного выполнения требований государственного стандарта дошкольного образования, а также важность соблюдения оптимального соотношения учебной нагрузки в течение дня, недели с учетом психофизиологических и физических возможностей детей.
Интересными были доклады заместителя директора по УВР О.Кузьменок, которая познакомила с особенностями изучения английского языка в начальной школе, Ю.Захарченко и В.Корниенко, которые остановились на вопросе сотрудничества, преемственности и перспективности в обучении и воспитании детей дошкольного и школьного возраста. Л.Федорова обратила внимание присутствующих на особенности в подготовке будущих первоклассников в подготовительной группе детского сада, Т.Клименко и Л.Авраменко познакомили с особенностями обучения чтению и математике в первом классе.
Во время круглого стола педагогические работники обсуждали проблемы повышения качества дошкольного образования, которая бы позволила будущим первоклассникам успешно усваивать программу начальной школы. На заседании были разработаны и утверждены мероприятия по преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного учебного заведения и начальной школы. Быстрое, заинтересованное обсуждение темы свидетельствовало о том, что проблемы преемственности и повышения качества образования являются актуальными и для школы, и для детского сада.
Директор заведения Т.Малишева отметила необходимость взаимопосещения воспитателями детского сада уроков в начальной школе , а учителями занятий в дошкольном учреждении.
При обсуждении были сделаны выводы о необходимости педагогов двух звеньев совместно работать над проблемой преемственности в организации обучения и воспитания детей. Только совместными усилиями педагогов и родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста возможно преодоление адаптационных и учебно-воспитательных проблем.